21 марта 2019 г.

Душа дома: сортировка белья

Доброго дня!
Участвую в новом проекте Натальи Клик "Душа дома". Это первый отчет. Немного с опозданием, уже вышло третье задание, если не ошибаюсь. Но, в свете происходящих в моей жизни перемен, это вполне нормально. Нагоню :)

Итак, сортировка белья.
Зададимся вопросом: а что есть собственно грязь для меня? Легче написать, что для меня чистота )))
У меня был период, когда я бесконечно что-то мыла и убирала. Мы жили на квартирах и каждую новую я выдраивала, чтобы можно было жить. Они не столько, может, были и грязны, сколько пропитаны духом прежних жильцов, вот с этим я, видать, и боролась. Сейчас мы уже как 10 лет осели в родительском доме. При переезде я также вычистила каждый уголок, переставила мебель, как мне удобно, разложила все вещи по своим местам (дом просторный) и чувствую, что с каждым годом мне все труднее себя сподвигнуть на генеральную уборку... Но для меня обязательна уборка ежесубботняя. Мы распределили зоны между нами четырьмя (я, муж и две взрослые дочки), выполняем в течении дня, кому как удобно. То есть я свою часть с мужем убираю с утра, а девочки моют пол, когда выспятся. И это на первом этаже. Девочки живут на втором и отвечают сами за свой порядок, как им удобно. Период обучения уже позади, теперь они самостоятельные :)
У меня на первом этаже вещи и предметы лежат на своих местах, все сразу после использования убирается в шкафы. Да я б и не сказала, что тут происходит какая-нибудь деятельность ежедневно, только пульты от телевизора и "разгуливают". Одежда может лежать на кресле возле кровати только ночью. В остальное время - в корзине для грязного, на сушке или в шкафу. Только часто нужные вещи могут лежать на пуфике в дальней комнате. Но: некоторый беспорядок может присутствовать в моем рабочем уголке, там, где я шью. То выкройки, то крой. Или стопка вещей для ремонта или завершения. На кухне должна быть вымыта посуда и вытерты столы. Плиту, микроволновку, вытяжку, раковину мою в субботу, редко среди недели. В общем-то как-то давно поняла, что легче порядок поддерживать, чем регулярно наводить. У меня в доме далеко не стерильно, но вполне опрятно.
Что меня может бесить? Постепенно прихожу к состоянию философскому, не напрягаюсь. Да и ведь игрушки уже никто не разбрасывает :) Посуда разве что. Девчата, бывает, оставляют. А я стараюсь им доверять, давать время. Помню, мама часто не дожидалась, пока я соберусь помыть. И иногда я этим моментом пользовалась, а иногда злоупотребляла...
План работ. Надо генералить. Шторы, стены, окна, люстры, отодвинуть мебель... Но, боюсь, в эти полтора месяца я не готова к такому объему. Или только с помощью. И только под настроение. По одной комнате. Посмотрим. Я только уволилась с одной из работ и хочу с месяц просто насладиться своей свободой. Так что жду вдохновения!
Свое место. У меня в доме три любимых места. Это кухня (ну конечно!), рабочая комната, где швейная машинка и утюг, и дальняя спальня. На кухне готовлю, читаю, беседуем. В рабочей комнате творю, рукоделю. А в спальне смотрю сериалы на смартфоне, когда любимый в рейсах. Это недавно стала прятаться в дальнюю комнату. Она отдельная, можно уединиться.
В плане задания хотелось бы помыть шкафчики на кухне, но я не собралась за три недели. Поэтому только субботний минимум. Все поверхности, раковина, кафель над столом и раковиной, чайник, пол. В моем уголке чисто и уютно!
А еще мы выбрались убраться во дворе. И я почистила свой маленький палисадник. Теперь он готов к благоустройству. И это тоже глоток свежего, весеннего воздуха!

Желаю всем счастья и радости!

Спасибо, что заглянули!


2 комментария:

  1. Оля, читала тебя, и так уютно внутри стало :))) Очень люблю облагораживать территорию вокруг дома (там, где земля, растения и прочее любимое). Такое ощущение, что природа шагает в дом, а дом становится как бы больше и просторнее :)). Удачи в задуманном!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, когда живешь в доме и есть хоть немного земли, пространство расширяется. А уж когда с ней (землей) взаимодействуешь...

      Удалить